|
Выбор щенка - тест Уильяма Кэмпбелла
Тестирование проводится в незнакомом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать. Тест состоит из пяти пунктов: 1. Социальное притяжение. Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание. При этом возможны следующие типы поведения: А - щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх; 2. Способность следовать за человеком. Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него. При этом возможны следующие типы поведения: А - щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх; 3. Реакция на принуждение. Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его в таком положении около 30 сек., держа в области груди. Реакция на принуждение показывает, в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость. При этом возможны следующие типы поведения: А - сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает; 4. Социальное превосходство. Щенок стоит или лежит. Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство – в данном случае человека. Если щенок сам склонен в превосходству – доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив – то в панике, напрягшись, прижмётся к полу вплоть до крика и поспешного бегства. При этом возможны следующие типы поведении: А - щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, лижет ему руки; 5. Доминирование при взятии щенка на руки. Тестирующий приподнимает щенка над полом и держит так примерно 30 сек., поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего. При этом возможны следующие типы поведения: А - щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит; РЕЗУЛЬТАТЫ Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В, С, D и E. 1. При результате 2 А и более вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети или старики. Для воспитания щенка, обладающего таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний. 2. При результате 3 В и более: считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такой щенок станет преданным и послушным другом. С ним удобно и приятно находиться в любой обстановке, как в толпе, так и дома на диване. 3. При Результате 3 С и более: считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такая собака требует поощрения. 4. При результате 2 D и более, особенно с 1 или несколькими Е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты. 5. При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»: у собаки могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. Для выставочной карьеры непригоден. 6. При результате 2 Е и более: собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре. Для выставочной карьеры непригоден. 7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях. Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.
Иногда результаты могут оказаться противоречивыми. В этом случае рекомендуется повторить тест; скорее всего, условия проведения (слишком молодой щенок, еда, стресс, сон) были не совсем подходящими.
Добавить комментарий
|
||||||||
|
© 2008 - 2024 BigLik.ru При использовании материалов с нашего сайта ссылка на https://www.biglik.ru/ обязательна |