|
Фотографируем животныхИмея домашнего питомца, мы всегда испытываем непреодолимое желание сфотографировать его. Дело не только в том, что мы хотим запомнить тот или иной момент или оставить себе память о нашем любимце, но и в том, что наш питомец - а о бигле я могу сказать с полной уверенностью - не может не радовать взгляд. Нарядная расцветка, лопоухие ушки, а главное, необыкновенные глаза с подводкой никого не оставят равнодушным. Волей-неволей мы хватаемся за фотоаппарат. В продаже имеется широкий выбор фотоаппаратов, позволяющих добиться хорошего результата при фотографировании, но как это сделать, если наш питомец нам совсем в этом не помогает? Он ни минуты не сидит на месте и совершенно не хочет нам позировать! Представленные статьи помогут вам разобраться в технике фотографирования животных и раскроют некоторые секреты, узнав которые, вы сможете сделать удачный снимок. На сайте показаны работы фотохудожников Натальи Фуртак и Сергея Чиликина. На заглавной странице сайта размещен слайд-модуль. Эти фотографии прислали нам владельцы биглей. Если вы хотите, чтобы фотография вашего бигля была размещена на нашем сайте, присылайте на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Итак, статьи: 1.Фотографируем животных. Автор: Александр Жаворонков 2. Фотографирование вашей собаки. Автор: Наталия Малышева 3. На колени перед доберманом. Перевод Е.Павловой.
Вот с чего всё началось. Я сделал эту фотографию одним октябрьским вечером - это был последний кадр на плёнке с истёкшим сроком годности, с которой я экспериментировал со своей камерой EOS 5. Надо было использовать более достойную плёнку - на этой зерно слишком заметно. Несмотря на это, мне удалось выиграть конкурс фотографий животных и с тех пор я этим и занимаюсь. EOS 5 с объективом 24-70мм, установленным на 24мм. Фотографирование животных больше похоже на фотографирование детей, чем пейзажей - вы можете подобраться к ним на любое расстояние, но они не сидят на месте и нет никакой гарантии, что они будут вести себя хорошо - какие бы подачки вы им не давали. Чтобы делать профессионально выглядящие портреты животных, совершенно необязательно иметь горы профессионального оборудования - важнее всего выдержка и терпение. Но, тем не менее, бывает сложно добиться выдающихся результатов. Даже домашние животные зачастую ведут себя непредсказуемо и их нельзя легко контролировать - а если вам удастся их поймать, чтобы они сидели смирно - они будут выглядеть подавленно и напряжённо. Уловка состоит в том, чтобы сделать нечто, что привлечёт их внимание, но даже в таком случае выражение морды и поза будут держаться секунду или две, в лучшем случае. Есть несколько способов увеличить ваши шансы на хорошую фотографию - вы должны знать, в какой физической форме находится объект съёмки, какое у него телосложение, как он двигается, какие у него привычки - и всегда будьте готовы фотографировать внезапные движения; и - самое главное - будьте терпеливы. Очень часто бывает, что фотографии вашего животного никому, кроме вас, неинтересны. Тем не менее, немного спланировав съёмку, можно получить такой портрет, который будет интересен значительно большему кругу зрителей - такой, какой сам по себе является впечатляющим. Искусство хорошего портрета - как человека, так и животного - состоит в том, чтобы запечатлеть индивидуальность фотографируемого. Сумеете вы достичь этого в пределах студии, или же на открытом воздухе в более естественных условиях - решать вам. Довольно часто бывает, что не слишком формальный портрет в естественной обстановке лучше передаст настоящий характер животного. С другой стороны, более продуманный студийный подход исключает случайности и вы получите портрет, более качественный с технической точки зрения. Почти спустя 5 лет после того, как Ник выиграл конкурс фотографий, он начал специализироваться на съёмке портретов животных. Сейчас он занимается съёмкой самых различных животных - от хомячков до лошадей. В качестве инспектора организации по предотвращению жестокого обращения с животными он в первую очередь является другом животных, а во вторую - фотографом. Его сайт
Готовимся к съёмке Для формального портрета обычно требуется фон, чтобы устранить непривлекательный задний план. Хотя вы и можете соорудить фон с помощью палок и холста или занавески, стоит подумать о приобретении профессионального фона - например, Lastolite с гибкой рамой. Такой фон удобен тем, что его можно свернуть и положить в сумку - тем же способом, каким сворачиваются отражатели. Если вы фотографируете более крупных животных, вам будет нужен фон побольше - для фотографирования больших собак требуется фон длиной около 2 метров. В качестве фона вы также можете использовать интерьер дома, в котором производится съёмка. В частности, можно получить очень хорошие, естественные результаты, если вы будете фотографировать животное, лежащее в его любимом кресле - но постарайтесь не включать в кадр слишком много деталей. Неформальные портреты лучше всего снимать на природе с использованием естественного освещения. Небольшое количество собачьего корма, положенного рядом с этим бревном, помогло удержать этого хорька ровно настолько, чтобы успеть сделать пару кадров. EOS 5 с объективом 90мм Macro, естественное освещение. Камуфляжная сетка в качестве фона. Для формальных портретов, снимаемых в студии, обычно хватает двух студийных вспышек. Поставьте вспышки в зонтики и установите их на угол примерно 45 градусов по бокам от камеры. Если вы фотографируете небольшое животное, то сможете обойтись и одной вспышкой. Поставьте на вспышках начальные установки - 1/60с и f/11. Плюс в использовании вспышек состоит ещё и в том, что вы получите привлекательные искорки в глазах животного - без них глаза будут выглядеть скучными и безжизненными - особенно, если они чёрные. Однако, нужно помнить, что у большинства животных - особенно у кошек - появляется эффект "зелёных глаз", если вы используете прямую вспышку. Чтобы избежать этого, нужно отражать свет вспышки от потолка или стены нейтрального цвета, или использовать серебряный зонтик. После серии съёмок вы сами придёте к факту, что самая лучшая фотография - та, которая сделана в момент первого срабатывания вспышек. Сразу после этого животное будет настороже, ушки будут на макушке, и оно будет пытаться понять, что же происходит. Если на улице хорошая погода, и вы хотите использовать природный пейзаж в качестве фона, постарайтесь не фотографировать в середине дня - освещение слишком резкое и создаёт слишком большую контрастность. Вы рискуете недоэкспонировать теневые области, или переэкспонировать светлые части сюжета. В данном случае можно использовать какой-нибудь белый лист, чтобы отразить свет в теневые области, либо можно использовать портативную вспышку, чтобы осветить тени и выровнять контрастность. Это один из пары боксёров, которых я фотографировал. Я жутко их боялся - боксёры могут легко придти в неистовство, и я уже представлял, как мои кофры будут растерзаны, а оборудование будет летать по комнате. Однако вышло так, что эта фотосессия стала одной из самых лёгких. Обе собаки были просто помешаны на их теннисном мячике - их глаза ни на секунду не отпускали мяч. Далее просто нужно было попросить владельца подержать мячик, чтобы животное приняло нужную позу. EOS 5 с объективом 90мм Macro. Две студийных вспышки PowerFlash под углом 45 градусов, через серебряные зонтики. 1/60с при f/11. Убедитесь, что съёмка не вызывает у животного дискомфорт - дайте ему время успокоиться. Если вы будете пытаться сфотографировать его, к примеру, на кресле, на котором ему не позволяют сидеть - вряд ли вы получите естественный портрет. Проще всего фотографировать своё собственное животное - вам хорошо известны его повадки и любимые места. Потратьте немного времени, чтобы общение с животным стало фамильярным - пусть оно привыкнет к вашему присутствию перед тем, как вы начнёте его фотографировать. Хороших результатов можно достичь, если фотографировать широкоугольным объективом снизу. Таким образом, вы помещаете животное на небесный фон и можете отразить в фотографии природу. Как и в обычной портретной фотографии, самой важной часть портрета являются глаза, так что они должны быть резкими и в хорошем фокусе. Убедитесь, что у вас достаточная глубина резкости, чтобы голова животного также была в фокусе. Если вы фотографируете, как ваша собака плавает, не убирайте камеру, когда она выходит из воды. Можно получить великолепные фотографии вашей собаки, стряхивающей с себя воду после купания - установите короткую выдержку, чтобы запечатлеть летящие капли воды. Очень часто получаются великолепные фотографии животного вместе со своим хозяином - такой портрет должен запечатлевать отношения между ними. Если вы фотографируете собаку, попросите владельца присесть или опуститься на колено, чтобы они были примерно одинаковы по размеру. Более мелких животных можно держать в руках, или посадить на плечо.
Собаки. Старый лабрадор со своей внучкой, сфотографированный в Викторианском питомнике, где полы из камня, а кормушка - из настоящего дуба. EOS 5 с объективом 24-70мм, одна студийная вспышка PowerFlash под углом 45 градусов, через серебряный зонтик. 1/60с при f/11, Fuji Reala 100. Цифровое тонирование в сепию с помощью фотошопа. Самые удачные фотографии собак получаются именно из-за выражения морды, или из-за интересного действия, выполняемого собакой. Можно получать великолепные фотографии собак, которые бегают, прыгают, плавают - в общем, проявляют активность. Когда у вас получится всё именно так, как надо - результаты будут поистине впечатляющими. Но готовьтесь извести на эксперименты много метров плёнки. Спрингер-спаниели ни на секунду не задерживаются в одном месте, если не заняты едой. Хотя даже тогда хвост постоянно виляет туда-сюда. Я подождал начала вечера и вывел этого спрингера на прогулку. Примерно через час собака начала замедляться - как раз к этому времени освещение приобрело приятный тёплый оттенок, и появился отличный контраст между собачьей шкурой и травой-фоном. Розовый язык добавил интересную цветную деталь в общую картину. EOS 5 с объективом 28-300мм, примерно на 100мм. Естественное освещение, 1/500с при f/5.6. Экспериментируйте с различными выдержками, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Кадры с длинной выдержкой дадут смазанные изображения, акцентирующие эффект скорости. Короткая выдержка поможет "заморозить" животное в полёте. Когда будете фотографировать собак, прыгающих через препятствия, заранее сфокусируйтесь на самом препятствии и нажимайте кнопку спуска затвора, когда животное начинает прыжок. Требуется немного практики, чтобы точно угадать момент нажатия кнопки затвора - животное выглядит наиболее атлетично тогда, когда в прыжке отрывается от земли, или уже наполовину перепрыгнуло препятствие. Лучше не фотографировать моменты, когда животное приземляется, или сразу после прыжка, когда оно встаёт на прежний курс. Если ваша камера способна снимать серию кадров, можно попробовать получить интересные последовательности изображений животного в прыжке.
Владелец кинул мячик этой австралийской овчарке. Я произвёл съёмку серии кадров с проводкой и экспериментировал с разными выдержками. EOS 5 с объективом 28-300мм в режиме AI с центральной фокусировочной точкой и режимом серийной съёмки. Выдержка 1/15с на Fuji Sensia 100. Путь к сердцу этого хомячка лежал через еду! Проблема была в том, что он тут же начинал хомячить еду, из-за чего мордочка невероятно кривилась. EOS 5 с объективом 90мм Macro. Одна студийная вспышка PowerFlash под углом 45 градусов через серебряный зонтик. 1/60с при f/11, Fuji Sensia 100.
Кошки Хотя ими значительно труднее управлять, кошек легче фотографировать, чем собак - они значительно чаще принимают естественные позы, у них в запасе есть множество интересных трюков, и - если их удастся усадить - они будут сидеть на месте значительно дольше. Вы достигнете неплохих результатов, если будете фотографировать кошек и небольших собак с высоты глаз (зачастую это также и самое простое), так что поставьте животное (или его корзинку) на табуретку или что-нибудь похожее. Кошки наиболее расслаблены в своих кошачьих домиках. Если вам потребуется переместить домик, они быстро успокоятся и улягутся обратно. Либо фотографируйте их там, где они есть в настоящий момент - свернулись клубочком в кресле, или сидят на подоконнике (кстати, сфотографируйте их с другой стороны окна - получите совершенно отдельную фотографию). Из-за того, что большинство кошек являются небольшими животными, вам потребуется длиннофокусный объектив, чтобы заполнить кадр. При фотографировании животных хорошо использовать открытую диафрагму, чтобы фон оказался не в фокусе и объект съёмки был отделён от своего окружения. Всегда обращайте внимание на фон. В отличие от фотографий природы, где маскировка может быть важнейшей частью композиции, в фотографии животных очень важен контраст - вряд ли вы хотите, чтобы на портрете ваш главный герой сливался с фоном. В плане экспозиции очень важно подумать о шкуре и мехе животного. Тёмный мех поглощает свет, так что при фотографировании животных с тёмным мехом может понадобиться применить компенсацию экспозиции, либо брекетинг. У меня есть одно правило - если животному надоела съёмка или оно устало - надо заканчивать. Нет никакого смысла в насилии над животным ради лишней пары кадров. Лучше почаще прерываться и отвлекаться, к примеру, на игру в мяч, на чистку меха, или что-то ещё. Самое главное - чтобы с животным всё было в порядке. Никогда не подвергайте животное риску ради эффектного кадра. Кроме того, убедитесь, что все пути к бегству блокированы (особенно когда вы фотографируете маленьких животных). У меня есть много способов сделать так, чтобы животные не скучали. Есть целая сумка с игрушками, пищалками, нитками и прочим. Кроме того, в моём арсенале есть огромное количество свистков, трещалок и пищалок - всем этим приходится пользоваться. Практически всегда я прошу хозяина помочь в съёмке - лучше всего, если хозяин поместит своё животное в правильное место. Собаки, в частности, вряд ли отнесутся по-доброму к незнакомому человеку, пытающемуся двигать их по комнате. Я также частенько прошу владельцев постоять за мной с какой-нибудь приманкой, которая помогает привлечь внимание животного, чтобы оно смотрело в нужном направлении. И никогда не давайте понять животному, что его сейчас будут фотографировать ! Либо оно потратит часов пять на то, чтобы убедиться в том, что мех красив, и его можно фотографировать, либо просто убежит из дома, и потом вы будете его ловить. И последний совет - если вы чувствуете, что во время вашей фотосессии что-то идёт не так - лучше вернуться на следующий день, чтобы получить лучшие результаты.
Наверное нет необходимости доказывать, что фотографии собак в современной кинологии играют огромную роль. Несколько удачных фотографий, размещенных в специализированных изданиях, могут создать славу питомнику, сделать производителя популярным, привлечь покупателей. А могут дать и противоположный эффект, сделав мощную антирекламу собаке или питомнику. Мастерство фотографа играет здесь ведущую роль. Как научиться этому почти искусству – «кинологической» фотографии? В первую очередь это изучение удачных снимков опытных мастеров. Если посмотреть на них внимательно, то можно обнаружить, что у каждого из них есть свой стиль, свои излюбленные приемы и способы, которыми достигается нужный эффект. Большая удача, если удастся присутствовать на их фотосессиях. Ну и, конечно, практика, больше практики! В этой статье позволю себе дать несколько рекомендаций тем, кто начинает фотографировать собак и хочет достичь в этом хороших результатов. 1. Художественные фотографии Художественные фотографии с участием собак украшают обложки журналов, являются прекрасным оформлением специализированных изданий. Очень эффектными бывают фотографии собак на природе, когда собака органично вписывается в пейзаж. Также собака может оригинально смотреться на фоне архитектурного ансамбля. Эти фотографии обычно не очень много говорят об экстерьере или характере животного. Собака на такой фотографии - может быть и важная, но только часть композиции. А на первый план здесь выступают красота или оригинальность композиции, сочетание форм и цветов, настроение снимка в целом.
Фотографии «из жизни» призваны остановить мгновение – прекрасное, смешное, исключительное или типичное. Главное качество таких фотографий – естественность. Эти снимки должны создавать у зрителя впечатление присутствия, соучастия. Ракурс, с которого проводится съемка, очень важен не только с точки зрения композиции. Выбирая ракурс, фотограф должен учитывать, насколько изображение будет понятно человеку, который не видит контекста происходящего. У зрителя, смотрящего на фото, не должно возникать вопросов «а что это?», «что они там делают?» или, во всяком случае, ответы на эти вопросы должны находиться на снимке т.п. Как правило, при съемке жизненных сценок мы имеем дело с динамичными объектами, и, пожалуй, самое сложное - поймать ТОТ САМЫЙ момент. Здесь от фотографа требуется умение предвидеть, что произойдет в следующий миг, и, конечно, хорошая скорость реакции. Важна также собранность, позволяющая в ответственный момент все сделать технически правильно, а, следовательно, получить качественный снимок. Хорошие фотографии «из жизни» как никакие другие дают представление о темпераменте собаки, ее привычках, способностях и настроении, отношениях с хозяевами и другими собаками. Это самые трогательные фотографии, оставляющие след в памяти любящих людей. Я считаю, что фотография, сделанная в рамках репортажа, должна отражать именно то, как собака выглядела в ринге со всеми своими плюсами и минусами сегодняшнего дня. Это дает возможность лучше оценить представленное поголовье, понять расстановки, сделанные экспертом, оценить конкретных собак в естественных условиях, без рекламных ухищрений. Таким образом, важнейшим качеством выставочного фоторепортажа является объективность. Человек, решивший сделать фоторепортаж с выставки, берет на себя достаточно большую ответственность. Хотя перед фотографом и не стоит задачи скрыть недостатки представленных собак, он должен постараться снять всех собак наилучшим образом, поймав их самые удачные моменты в ринге. Это требует в первую очередь доброжелательности к экспонентам, а также большого терпения и внимательности. Очень важно также занять удобную и выгодную позицию за рингом, так, чтобы иметь возможность снимать собак в стойке (сбоку или чуть спереди) и одновременно при правильном освещении (чтобы на собаку не отбрасывались тени). К сожалению, это не всегда возможно и, по моему мнению, если совместить эти два требования не получается, лучше вообще не снимать на данной выставке. Очень большую роль в успехе играет мастерство хендлера. У хорошего хендлера собака стоит в достойной стойке большую часть времени, проведенного в ринге. Если собака представлена неумело, безразлично, постоянно двигается или большую часть времени стоит «в раскоряку», будет достаточно проблематично сделать удачное фото. Хороший хендлер никогда не откажет в фотосъемке. Напротив, он сделает все, чтобы помочь сделать лучший снимок, ведь это дополнительная реклама. Любая собака, находящаяся в ринге, может быть сфотографирована. Собака, приведенная в ринг, выставлена для всеобщего обозрения и, в том числе, для фотосъемки. Ведь если собаку привели на выставку, это значит, что ее владельцы считают, что она находится в достойной форме, в противном случае ее не стоит выводить в ринг. Идеальной техникой для фоторепортажа с выставки является цифровой фотоаппарат. Он позволяет сразу увидеть то, что у Вас получилось, и, если Вы не удовлетворены, переснять собаку, которая вышла неудачно. Для съемок на выставке очень удобны фотокамеры, позволяющие снимать с большим приближением, что дает возможность снимать собак на протяжении всего рингового времени. Очень важный момент – отбор уже готовых фотографий. Если автор собирается публиковать свой репортаж, то он должен быть особенно критичен к своей работе. Фотография КАЖДОЙ собаки должна пройти «тест качества». Насколько это в принципе удачная фотография для данной собаки? Является ли эта фотография лучшей из того, что Вы могли сделать на этой выставке? Фото не должно дискредитировать собаку, отражать реальную форму собаки на момент выставки, должно быть хорошего качества и иметь определенную художественную ценность. Руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше» и публикуйте только те фото, смотря на которые Вы по-настоящему довольны результатом своей работы. Рекламная фотография – вершина кинологического фотоискусства. Удачные рекламные снимки являются частью кинологической фотолетописи: по опубликованным в специализированных изданиях или хранящимся в архивах рекламным фотографиям новые поколения собаководов изучают историю породы. Но, конечно, прежде чем рекламное фото станет историей, оно должно послужить популярности конкретной собаки у современных ей собаководов. Банально, но тем не менее верно, что рекламная фотография должна скрывать недостатки собаки и подчеркивать достоинства. Если Вы хотите сделать хорошую рекламную фотографию, то возникает вопрос - каким образом этого добиться? Необходимо настроится на то, что потребуется достаточно много времени и терпения. Часто подготовительный этап занимает больше времени, чем непосредственно съемка, особенно для длинношерстных пород. Собака должна быть в хорошей кондиции и чистой, с полностью подготовленной по стандарту шерстью. Если требуется стрижка или особая укладка, все это обязательно нужно сделать перед съемкой. Не жалейте на это времени, только так можно сделать настоящее рекламное фото. Желательно заранее присмотреть место для съемки. При этом не забудьте учесть местоположение солнца, которое будет на момент съемки. Идеальная погода – это светлый день без яркого солнца (солнце может создавать блики). Лучше всего снимать в середине дня, так чтобы было светло, и если солнце есть, короткие тени. Идеально, когда на фотосессии присутствует три человека: фотограф, хендлер (который ставит собаку и корректирует стойку), а также помощник (который зовет собаку и помогает фотографу и хендлеру). От помощников зависит практически столько же (если не больше), чем от фотографа, ведь именно они «создают» картину, которую фотограф будет пытаться запечатлеть. Однако фотограф выполняет координирующую функцию , руководя общими действиями. Ведя себя тактично и азартно, он помогает помощникам сосредоточиться и оставаться заинтересованными (а значит и более эффективными) весь период фотосессии. Классическое рекламное фото – стойка в профиль или развернутая в три четверти. Голова может быть повернута к объективу или показана в профиль. Хорошо еще сделать рекламный портрет (в фас или в три четверти). Рекламная фотография должна показывать всю собаку, не скрывая каких-то частей тела. При съемке собака стоит на ровной твердой горизонтальной плоскости. Не снимайте собаку в высокой траве! Например, это ухищрение иногда используется, чтобы скрыть недостаточность уборного волоса у длинношерстных колли. Искажая пропорции собаки, эта хитрость обычно не достигает своей цели, являясь слишком очевидным намеком на отсутствие должного количества шерсти и скрывая важные нюансы строения собаки. Более эффективный метод «борьбы за шерсть» - снимать собаку при легком ветерке, таким образом, чтобы очесы незаметно «выдувались» из-под собаки в сторону фотографа. Ветер должен быть действительно очень легким, чтобы не создавалось впечатление ветреной погоды, а шерсть лежала естественным образом. Если же ветра нет, можно попробовать аккуратно вычесать очесы на одну сторону (к фотографу), что зрительно увеличит их объем. Но, конечно, желательно в принципе снимать длинношерстную собаку полностью одетой, тогда все эти уловки не понадобятся. Вот еще несколько маленьких хитростей, которыми пользуются опытные фотографы, чтобы скрыть экстерьерные недостатки и подчеркнуть достоинства: - высокозадую собаку можно поставить задними ногами в небольшую ямку; Конечно, это только несколько идей. Главное для хорошего фотографа – быть творческим, не боятся экспериментировать и не следовать шаблонам слепо. И, конечно, иметь свой образ идеальной собаки данной породы. Он должен понимать, что является недостатками конкретной собаки, но главное – видеть ее достоинства и суметь их подчеркнуть. Каждый кадр – это попытка увидеть в конкретном животном идеал породы и показать это свое видение зрителю. Хорошее рекламное фото таит в себе некоторую неочевидную опасность для разведенцев. Я имею в виду, что рекламное фото призвано скрыть существующие недостатки, для чего мы тратим много времени на подготовку собаки к фотосессии и саму съемку, а потом выбираем одну - две фотографии из десятков, а то и сотен кадров. Может статься, что эта пара снимков отражает именно то, какой мы хотели бы видеть свою собаку и возникает искушение начать воспринимать ее именно такой – лишенной недостатков, идеальной собакой-мечтой с фотографии. Но все-таки бывают идеальные фото, но не бывает идеальных собак. Сумев скрыть недостатки на фото, мы не исправляем их в жизни. Поэтому, на мой взгляд, полезно сохранять для «внутреннего пользования» экстерьерные фотографии, не скрывающие или даже подчеркивающие реальные недостатки экстерьера. Их изучение помогает избежать ошибок в разведении, хорошо показывая, что именно надо корректировать. Хотелось бы коснуться еще одного момента. Современные компьютерные возможности позволяют сделать с любым изображением практически что угодно – изменить цвета, убрать лишнее и дорисовать несуществующее. Это ставит вопрос об этичности использования программ обработки изображения применительно к «официальным» фотографиям собак. Я считаю современные программы прекрасным средством улучшить качество снимка (яркость, цветность, контрастность, коррекция дефектов пленки и т.п.). Также допускаю некоторую «косметическую» обработку фото, не касающуюся экстерьерных изменений (например, «убрать» прохожего и мусор, случайно попавшие в кадр). Если же фотомастер систематически злоупотребляет техническими средствами (дорисовывая несуществующее или убирая лишнее прямо на фото), то, как правило, это становится довольно быстро известно коллегам, и его фотографии перестают пользоваться доверием. Рекламная фотография, несмотря на все изыски в момент съемки, должна показывать реальную собаку, а не быть произведением компьютерной живописи. Фотография – занятие увлекательное и творческое. Оно является частью «обязательной кинологической программы», наряду с посещением выставок, дрессировкой и т.д. И его особая ценность в том, что оно позволяет реализоваться художнику внутри нас. Статья написана специально для "Вестника колли и шелти" Я считаю, что данную статью нужно прочесть всем, кто берет в руки фотоаппарат и начинает фотографировать свою собаку. Сколько раз приходилось видеть просто невероятно искаженную реальность, и чаще всего это искажение не на пользу собаке. А стоит всего лишь запомнить несколько простых правил фотографирования собак. И неважно, доберман то, или лабрадор, или другая порода.
Нам очень хочется запечатлеть на фотографиях наших любимцев, но мы часто бываем разочарованы результатами, которые получаем после проявления пленки. Обобщив опыт профессиональных фотографов-анималистов и любителей фотосъемки животных, мы имеем возможность воспользоваться простыми и точными советами по улучшению качества фотографий. Неправильно выбран ракурс: собака сфотографирована "сверху" с расслабленной спиной,передние конечности "утонули". Глядя в объектив, мы видим собаку и, совершенно естественно, забываем о „заднем плане". Определяющим фактором для успешного снимка является выбор соответствующего фона. Ясно, что для фотосье мок доберманов задний план должен быть светлым, однако чаще всего природа предлагает в качестве фона зеленые пейзажи: леса лужайки, зеленые изгороди или рад людей (зрителей на выставке) и т.п. Наша черная собака совсем не выделяется на темно-зеленом фоне. Кроме того, если фотография черно-белая, зеленый цвет на ней превратится в серый очень близкий к черному.
Вам же необходимо сделать снимок в наиболее выгодном ракурсе. В этом случае у вас появляется свобода выбора, и вы можете позволить вдохновению и фантазии „разгуляться". Достаточно лишь выполнить несколько правил перспективы: 1. Сфотографированная слишком в „анфас" и „сверху", собака получится деформированной (большая голова, слишком широкая грудь, короткий корпус и узкий зад). Сфотографированная почти в „анфас", но немного „снизу", собака также получится деформированной, но в противоположную сторону (зауженные голова и грудь, слишком длинные передние и задние конечности при укороченном корпусе и округленном крупе). Те же правила следует соблюдать и при выполнении портрета, уделяя особое внимание четкости изображения. Попробуйте походить немного вокруг собаки, стараясь выбрать наиболее выгодный ракурс. 3, Следует подумать о правильном направлении света (солнце или окно). Не освещайте собаку сзади, так как голова, грудь, подпалины окажутся в тени и, соответственно, не рельефными. Тем более избегайте съемки против света (если только вы не стараетесь достичь специального эффекта), в этом случае собака получится „плоской" и совершенно черной. Граф Гидо ф. Франкенхорст (Graf Guido vom Franckenhorst) Итак, более предпочтительны источники света, направленные прямо «в лицо», в ? или сбоку. Для рассеивания теней, моделирования черного цвета, придания «блеска» шерсти (способ « Fill in flash » на автоматических аппаратах) можно рекомендовать использование вспышки даже днем. Лучше не пользоваться фотоаппаратами с маленьким (менее 50 мм), а также с большим фокусным расстоянием (они «сжимают» перспективу). Эти замечания не относятся к съемкам в профиль, так как в этом случае нет перспективы. Наилучшее фокусное расстояние 105-135 мм. Фотоаппараты с такими объективами легки в обращении, невелики по весу и позволяют запечатлеть действие. Еще одним их преимуществом является то, что из-за ограниченности глубины (зоны четкости), задний план получается размытым, «формы-паразиты» (ненужные предметы) пропадают, позволяя выделить четкий объект на неясном матовом фоне. Чем меньше вы уверены в себе, тем больше нужно сделать снимков. Естественно, что при этом необходимо менять планы, углы зрения, расстояния, задний план, диафрагму. Затем следует проявить пленку, «напечатать» и выбрать лучшие фотографии. Внимание! - «Размытый фон» достигается большим открытием диафрагмы (так 2,8 или 3,5 большая диафрагма, тогда как 22 — маленькая), при фокусном расстоянии 54 мм - не ниже 1/60 с; В качестве резюме: - Выбирайте светлый и однотонный фон. Расположите собаку так, чтобы она была хорошо освещена. - Поставьте большую диафрагму - Выберите оптимальную позицию для съемки - Соблюдайте правильное расположение кадра для наилучшей композиции. Если вы хотите увидеть свои фотография опубликованными в журнале, обязательно воспользуйтесь вышеизложенными советами, которые помогут достичь наилучших результатов (для рекламы и др.). Следует подчеркнуть, что для публикации черно-белых фотографий ваши снимки должны быть достаточно контрастными. Чтобы при переход от цветного к черно-белому изображению не потерялась его четкость, профессионалы советуют следующее: - Не выбирайте более светлый фон (предполагая «свет», а не «цвет») - Не забывайте, что человеческий глаз бесконечно более чувствителен и приспособлен к адаптации, чем пленка. В связи с этим лучше отдать предпочтение более чувствительной пленке, особенно, если у вас недостаточно просветленный объектив, Вы можете установить степень просветленности объектива, посмотрев на его фронтальную часть, где рядом с фокусным расстоянием (33 мм, 30 мм, 135 мм) указано его максимальное просветление (2,8; 3,5; 5,6) Днем, в солнечную погоду, объектив (открытый открытый на 1,8 или 2,8) достаточно светел, чтобы хорошо фотографировать на пленку с чувствительностью 100 единиц (ISO), а начиная с 3,5 (тем более 4,5 или 5,6), лучше взять пленку с чувствительностью 200 единиц, (ISO). В пасмурную погоду или ночью удвойте эти значения. - По возможности старайтесь использовать несколько источников света или отражающих поверхностей (натянутая белая простыня или белое полотенце и т.п.). - При съемке собаки в «стойке» она должна располагаться в центре кадра, желательно заполняя его полностью При жанровой съемке старайтесь отдать предпочтение оригинальным композициям. Для улучшения черно-белой печати фотогрифий (особенно рекламных), используйте вспышку даже днем и присылайте нам черно белые глянцевые отпечатки: вам самим будет легче отобрать снимки, которые вы хотели бы опубликовать. У меня сегодня оказался интересный журнал, а после бесценного труда Otis мне тоже захотелось выложить на форуме полезную (пусть и не такую масштабную) статью. Из журнала «Le Dobermann» французского Доберман-клуба журнал Доберман, №2/1994 Источник
Добавить комментарий
|
||||||||
|
© 2008 - 2024 BigLik.ru При использовании материалов с нашего сайта ссылка на https://www.biglik.ru/ обязательна |